Трубопровод для сжатого воздуха, кислорода, ацетилена. | МеханикИнфо

«

»

Трубопровод для сжатого воздуха, кислорода, ацетилена. Прокладка трубопроводов. Испытание трубопроводов.

Трубопровод для сжатого воздуха, кислорода, ацетилена. Прокладка трубопроводов. Испытание трубопроводов.
Оцените запись

truboprovod-dlya-szhatogo-vozduxa-kisloroda-acetilena-prokladka-truboprovodov-ispytanie-truboprovodov

Трубопровод для сжатого воздуха, кислорода, ацетилена. Прокладка трубопроводов. Испытание трубопроводов.

 

Трубопроводы для сжатого воздуха.

 

ГОСТ 3262-46 предусматривает изготовление стальных трубопроводов для транспортировки сжатого воздуха, по ОСТ 18865-39 (сварные разного назначения) и по ГОСТ 301-44 (бесшовные трубы разного назначения, материал — сталь).

Трубопроводы для кислорода и ацетилена изготавливаются из стальных бесшовных труб, а также из ВГП труб.

 

Кислородные и ацетиленовые трубопроводы.

Они изготавливаются из стальных бесшовных труб, а также из ВГП труб.

Для трубопроводов, предназначенных для транспортирования газов с рабочим давлением более 10 кг/см2 сорт и толщина стенок труб указываются в проекте.

На концах трубопроводов в качестве расходных могут применяться резиновые шланги.

Вентили, задвижки, фитинги и другая арматура.

 

Вентили, задвижки, фитинги и другая арматура, устанавливаемые на трубопроводах сжатого воздуха, кислорода и ацетилена, применяются в соответствии с рабочим давлением в трубопроводах.

Фланцы для трубопроводов сжатого воздуха, кислорода и ацетилена принимаются по ГОСТ 1233-41 типа III, VI и VII.

Прокладки в фланцевых соединениях выполняются: для ацетиленопроводов—из резины, для воздухопроводов—из резины или картона.

Прокладки на воздухопроводах на длине первых 200 м от компрессора (на этом участке держится средняя температура около 70) применяются на пароните или асбесте.

Крепежные изделия фланцевых соединений должны отвечать техническим условиям:

ОСТ/НКТП-3310 и ОСТ – 20035-38.

Фитинги из ковкого чугуна применяются для трубопроводов, работающих под давлением не более 8 кг/см2; при более высоких давлениях применяются стальные фитинги.

 

Трубопровод для сжатого воздуха, кислорода, ацетилена. Прокладка трубопроводов. Испытание трубопроводов.

 

Прокладка трубопроводов вне зданий.

 

Межцеховые трубопроводы сжатого воздуха, кислорода и ацетилена прокладываются, как правило, в засыпных траншеях или каналах, ниже уровня промерзания грунта; воздушная прокладка трубопроводов применяется лишь при наличии соответствующего обоснования.

Трубопроводы прокладываются с уклоном, соответствующим рельефу местности, но не менее 0.001. Трубопроводы не должны иметь водяных мешков, так как последние препятствуют проходу газов, образуя гидравлические затворы.

Так как газы и особенно сжатый воздух могут содержать большое количество конденсационной воды, в низших точках трубопроводов, а также перед вводом трубопроводов в цехи должны быть устроены смотровые колодцы с водоотделителями, снабженными приспособлениями для автоматической или ручной продувки.

Кроме смотровых колодцев, указанных выше, должны быть устроены смотровые колодцы в местах фланцевых соединений трубопровода.

Расстояние между смотровыми колодцами и водоотделителями принимается не более 100 м. Для воздухопроводов расстояние между водоотделителями допускается до 200 м, смотровые же колодцы устраиваются в местах разветвлений, установки арматуры, конденсационных горшков и т. п.

Смотровые колодцы ацетиленопроводов и кислородопроводоа должны быть изолированы один от другого. Через смотровой колодец ацетиленопровода не должны проходить кислородопроводы и наоборот—через смотровой колодец кислородопровода проходить ацетиленопровод.

У смотровых колодцев ацетиленопровода делаются предупреждающие надписи: «ацетиленопровод», «огнеопасно», «с огнем не работать».

Смотровые колодцы кислородопроводов и ацетиленопроводов должны снабжаться люками с двойными крышками, причем одна из крышек должна обязательно закрываться на замок. Следует учитывать, фланцевые и резьбовые соединения допускаются только в смотровых колодцах и в местах присоединения арматуры и аппаратуры.

Сварка трубопроводов сжатого воздуха, кислорода и ацетилена должна производиться с соблюдением всех требований инспекции Котлонадзора, предъявляемых к соответствующей категории трубопроводов в зависимости от давления.

Расстояния между подвесками, хомутами, кронштейнами или консолями, служащими опорами для труб, выбираются исходя из диаметра труб. Эти значения не должны превышать приведенные в таблице 1.

 

Таблица 1

truboprovod-dlya-szhatogo-vozduxa-kisloroda-acetilena-prokladka-truboprovodov-ispytanie-truboprovodov

Расстояния в м 2,0 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,5 6,5 7,5 8,5 11 13

 

Ни в коем случае нельзя допустить укладку двух видов трубопроводов ацетиленовых и кислородных в одну траншею либо канал. Ну а если этого не избежать, то должен быть соблюдён ряд требований:

  1. Трубопроводы должны быть обработаны антикоррозийным веществами;
  2. Необходимо выдержать расстояние между трубопроводами в 500 мм, можно и больше, но ни в коем случае не меньше;
  3. Трубопроводы нужно засыпать песком или грунтом.

 

Ацетиленопроводы, как правило, прокладываются отдельно от других трубопроводов; прокладывать их совместно допускается лишь с инертными, жидкостными трубопроводами, а также с трубопроводами негорючих газов. В этом случае ацетиленопровод должен быть проложен выше других трубопроводов, окрашен в белый цвет и иметь самостоятельные опоры. Расстояние до другого трубопровода не должно быть меньше 200 мм.

Обязательно нужно обозначить специальными табличками или предупредительными надписями места прокладки ацетиленопроводов с другими трубопроводами. Таблички могут быть установлены на колодцах, стенках зданий и др. видных местах.

 

Стальные трубопроводы сжатого воздуха, ацетилена и кислорода, прокладываемые в грунте или засыпанные песком в туннелях или канавах, покрываются антикоррозийными покрытиями.

При пересечении трубопроводов сжатого воздуха, ацетилена и кислорода электрокабелями или трубопроводами иного назначения, расстояние между ними должно быть не менее 0,2 м, а при пересечении рельсовыми путями трамвая или железных дорог—не менее 1 м.

В условии пересечения с подземными туннелями или каналами их необходимо устанавливать в оболочки из труб (футляры).

 

Воздушная установка трубопроводов сжатого воздуха, ацетилена и кислорода.

 

Для воздушной установки трубопроводов сжатого воздуха, ацетилена и кислорода, а именно на улицах, шоссе и т.п., высота от земли до внешней поверхности труб должна составлять не меньше 5 м. В других случаях расстояние не должно быть меньше 2 м. При необходимости на самом маленьком расстоянии устанавливают ограждение по всей его длине.

В зависимости от среды и условий установки трубопроводов сжатого воздуха, ацетилена и кислорода применяется специальная изоляция, предохраняющая от замерзания и образования конденсата. Обычно её используют при воздушной установке труб.

 

В местах входа трубопроводов в здания или выхода из здания необходимо устанавливать водоотделители.

К воздушной прокладке трубопроводов следует прибегать лишь в случае невозможности прокладки их в земле, по стенам производственных цехов, или же при малых расстояниях между зданиями (10—12 м).

К точкам потребления, расположенным вне зданий, трубопроводы прокладываются, как правило, в земле ниже уровня промерзания, причем рекомендуется подавать газ с требуемым рабочим давлением, избегая установки редукторов вне здания.

При прокладке трубопроводов сжатого воздуха, ацетилена и кислорода выше уровня промерзания (например, при высоких грунтовых водах) трубопроводы следует обеспечивать гидроизоляцией.

Крепления трубопроводов сжатого воздуха, ацетилена и кислорода должны обеспечить свободное перемещение их под влиянием изменения температуры.

Па каждом вводе сжатого воздуха, кислорода и ацетилена в здание должен быть установлен манометр и запорная арматура.

Все трубопроводы кислорода и ацетилена, проложенные в каналах и туннелях, окрашиваются: кислородные в синий цвет, ацетиленовые — в белый, сжатого воздуха — в красный.

 

Внутрицеховые трубопроводы.

 

Трубопроводы сжатого воздуха, ацетилена и кислорода внутри рабочих помещений прокладывают в специальных каналах под полом, а также по над стенами.  Запрещается на трубопроводы, которые установлены под полом, класть половой настил. Устройство каналов должно обеспечить свободный доступ к трубопроводам для их осмотра. Для ацетиленопровода должен быть сделан отдельный канал. Трубопроводы сжатого воздуха и кислорода на коротких участках (при подводке к отдельным точкам потребления) допускается прокладывать в бороздах, устраиваемых в полу. Каналы для ацетиленопроводов должны вентилироваться и иметь двойное перекрытие с промежуточным слоем песка.

Трубопроводы сжатого воздуха, ацетилена и кислорода в огнестойких стенах устанавливаются в специальные предохранительные трубы большего диаметра. Диаметр таких труб должен быть больше на 10 мм от основного трубопровода, не меньше. При этом никакие соединительные части не должны находится в пространстве между основной и предохранительной трубами. Также при прокладке труб через огнестойкие стены, в месте прохода их обязательно изолируют слоем не мене 100 мм.

Запорные приспособления должны быть доступны для управления ими с пола помещения или со специальных площадок и безопасных лестниц.

Трубопроводы сжатого воздуха, ацетилена и кислорода прокладываются с уклоном не менее 0,001; они должны быть снабжены конденсационными горшками или водоотделителями, установленными в соответствующих местах.

Трубопроводы для сжатого воздуха, кислорода и ацетилена запрещается прокладывать через дымовые трубы и каналы, а также в непосредственной близости к открытому огню или сильно нагретым предметам. Так как с увеличением температуры увеличивается давление газа, прокладка трубопроводов сжатого воздуха вблизи нагретых поверхностей допускается лишь при условии покрытия трубопроводов изоляцией.

Трубопроводы сжатого воздуха, кислорода и ацетилена в случае необходимости снабжаются компенсаторами или их заменяющими изгибами для компенсации температурных удлинений трубопроводов.

Заделка креплении в каменных, бетонных и железобетонных стенах, перекрытиях и конструкциях должна производиться цементным раствором состава 1 : 1 при марке цемента не ниже 200.

 

Особенности прокладки ацетиленовых трубопроводов.

 

Запрещается установка ацетиленопроводов рядом с пожароопасными местами, в местах высоких температур или рядом с высоковольтными проводами, в общем там, где возможно образования огня. Также исключают добавление красной меди в различные фитинги, задвижки, фланцевые соединения, так как ацетилен с медью при длительном соприкосновении образует ацетилениды, которые взрываются при нагреве. В качестве исключения возможно добавление меди в сплав не более 70%).

 

В уплотнении стальных ацетиленовых трубопроводов рекомендуется использовать нержавеющие сорта стали или никеля.

В точках потребления ацетилена необходимо установить водяной затвор.

При одновременном увеличении температуры до 450-500° и давления до 1.5-2.0 ати, ацетилен взрывается, при условии, что он газообразный и химически чистый.

Смесь ацетилена и кислорода взрывается от искры, огня, а также от нагрева при атм. давлении, в том случае, если содержание ацетилена в данной смеси от 2.8 до 93%.

Смесь ацетилена и воздуха взрывается от искры, огня, а также от нагрева при атм. давлении, в том случае, если содержание ацетилена в данной смеси от 2.8 до 65%.

 

Особенности прокладки кислородных трубопроводов.

Перед установкой или монтажом стальные трубы или арматуру необходимо обезжирить, так как в соединении сжатого кислорода с маслом либо жиром возможно образование огня, а в следствии и взрыва. Для этих целей используют дихлорэтан. Его наносят на фланцы и трубы, которые перед сбалчиванием обрабатываются раствором щелочи с последующей просушкой, также для этих целей подойдет авиационный бензин.

Трубопроводы, прокладываемые в цехах, окрашиваются как обычно: кислородные—в синий, а ацетиленовые—в белый цвета.

Трубопровод для сжатого воздуха, кислорода, ацетилена. Прокладка трубопроводов. Испытание трубопроводов.

 

Испытания и ввод в эксплуатацию.

 

Весь газопровод в целом и его отдельные участки перед пуском газа должны быть подвергнуты гидравлическому испытанию на полуторное рабочее давление, но не менее рабочего плюс 5 ати. После гидравлического испытания газопровод должен быть ис-пытан воздухом на давление равное рабочему.

Устойчивость воздушного давления контролируется манометром в продолжение 15 мин., причем за это время допускается падение давления не более 1 % от начального.

Максимальное гидравлическое испытательное давление выдерживается в течение всего времени, необходимого для осмотра испытываемого участка. Максимальное давление измеряется в наивысшей точке трубопроводов.

Участок трубопровода, имеющий только сварные стыки и не имеющий арматуры, считается принятым в том случае, если испытательное давление остается неизменным в течение всего времени осмотра (во всяком случае не менее 2 час.) и если при непосредственном осмотре не будет обнаружено никаких дефектов в швах. Падение давления допускается только для участков со смонтированной арматурой и имеющих соединения с уплотнительным материалом (фланцы и т. п.), однако и в этом случае падение давления допускается не более чем на 0,3 ати в течение 10 мин.

Перед пуском в эксплуатацию все трубопроводы для ацетилена и кислорода в течение 10—15 мин. продуваются соответствующим газом: кислородный трубопровод—кислородом (1 раз), а ацетиленовый—ацетиленом (2 раза). При этом важно, чтобы персонал производящий пуск системы ацетилено- и кислородо- проводов и трубопроводов сжатого воздуха был в должной степени проинструктирован.

 

Если статья оказалась вам полезна — поделитесь ею в социальных сетях.

 

1 комментарий

  1. Алексей

    Очень интересно на основе каких нормативных документов эта статья? И имеет ли место данное испытание для стальных трубок малого диаметра например 6мм, 8мм, 12мм (316L AISI). Газы от 5 класса чистоты 99,999% Например использование в лабораториях, микроэлектронике?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>