Резинотехнические изделия. Плоский приводной ремень ГОСТ 101-54. Размеры приводных ремней.
Плоские приводные тканевые прорезиненные ремни изготавливаются в соответствии с ГОСТ 101-54*. В зависимости от конструкции и назначения производят резиновые ремни трех типов:
— А – нарезные (такой тип резиновых плоских ремней используют для малых шкивов и скоростью вращения более 20 м/сек);
— Б – послойно завернутые (такой тип ремней используют при тяжелых работах с прерывной нагрузкой и скоростью вращения до 20 м/сек);
— В – спирально завернутые (используют для работ с малыми нагрузками при скорости вращения до 15 м/сек).
Плоские резиновые ремни всех типов изготавливают из разных марок бельтинга.
Что такое бельтинг?!
Бельтинг в переводе с английского означает ремень. Бельтинг — это очень прочная и плотная ткань, которая изготавливается из хлопчатобумажной пряжи, а иногда с добавлением синтетических волокон. Применяется в производстве резиновых многослойных ремней и транспортерных лент. К достоинствам можно отнести небольшую толщину ткани и высокую прочность.
Ниже в таблице указаны три марки бельтинга: ОПБ-5, ОПБ-12, Б-820 для изготовления приводных ремней по ГОСТ 101-54*.
.
Таблица 1.
Ширина приводных плоских ремней и количество прокладок.
Тип ремня | Ширина, мм | Рекомендуемое количество прокладок в зависимости от типа применяемой ткани | |||
ОПБ-5 | ОПБ-12 | Б-820 | уточная шкура | ||
А | 40; 45; 50; 60; 70; 75
80; 85; 90; 100 125; 150 |
—
— 3 |
—
— 3 |
3 — 5
3 — 6 4 — 6 |
—
— 3 |
Б | 40; 45
150 |
—
— |
—
— |
2
4 — 6 |
—
— |
В | 40
50; 60; 70; 75 80; 85; 80; 100 125; 150 |
—
— — — |
—
— — — |
3
3 – 5 3 – 6 4 – 6 |
—
— — — |
Поверхность плоских ремней должна быть без дефектов, таких как: трещин, вмятин, рубцов, язвин, в общем каких-либо механических повреждений. Обязательно поверхность ремня должна быть плоская, она не должна пузыриться и быть без оголения тканевых прокладок, торчащих ниток и расслоений, а также без узлов.
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!!!
1 комментарий
Татьяна
20.12.2017 в 12:33 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Самое важное в данной статье описание какой должен быть и выглядеть поверхность плоских ремней,так многие не знают что должна быть без дефектов, таких как: трещин, вмятин, рубцов, язвин, в общем каких-либо механических повреждений.По не знанию и делают очень много ошибок