«

»

Строповка и подъем грузов. Выбор стропов.

Строповка и подъем грузов. Выбор стропов. 4.14/5 (82.86%) проголосовало 7

stropovka-i-podem-gruzov-vybor-stropov

Выбор стропа и способы подвязки груза.

 

Выбор стропа и способы подвязки его зависят от формы, веса и высоты, на которую поднимается деталь. При выборе стропа необходимо знать разрывные усилия выбираемого стропа и качественное состояние прядей. Большое значение при использовании стропа имеет величина угла наклона стропа к вертикали. От увеличения этого угла усилие, действующее на ветвь стропа, увеличивается. В практике для устойчивого равновесия при разносе стропа принимают угол не более 60°. Поэтому в соответствии с величиной и формой детали строп берется такой длины, чтобы при подвязывании и разносе стропа получаемый к вертикали угол не превышал 60°.

 

От правильности выбора способа подвязки груза и применения соответствующего узла будет зависеть исход поднятия груза.

 

Подвязка (строповка) состоит в обвязывании поднимаемого груза (детали) и креплении стропа к крюку механизма. Для этого применяют петли, узлы и крепления, используя выступающие части детали для предотвращения скольжения стропа вдоль детали и соскальзывания его с крюка.

 

Петли и узлы при строповке должны удовлетворять двум условиям:

 

  • а) не подвергаться саморазвязыванию под действием груза;
  • б) развязываться при первой необходимости без особых усилий: Для обеспечения этих условий в петли и узлы необходимо закладывать клинья.

 

Основные виды узлов (петель) веревки и их применение.

stropovka-i-podem-gruzov-vybor-stropov

Рис. 1. Виды узлов и петель.

 

К, таким узлам и петлям (рис. 1) относятся:

 

  • Крестовый узел (рис. 1, а), который широко применяется при связывании двух концов каната. Он является самозатягивающимся под действием груза.
  • Морской узел — нормальный и с дополнительной подхлесткой конца (рис. 1, б), самозатягивающийся, но легко развязывается; Этот узел служит для подвязки ответственных тяжелых деталей
  • Морская петля (рис. 1, в) не затягивается, хорошо держит груз и развязывается при первой необходимости.
  • Петля с двойным узлом (рис. 1, г) применяется для средних и небольших грузов, самозатягивающаяся, но легко развязывается.
  • Мертвая петля (рис. 1, д).
  • Плотничный узел (рис. 1, е) применяется для легких грузов, легко развязывается.
  • Срощенная петля с коушем (рис. 1, ж) применяется как постоянная петля стропа, так как сложна при изготовлении.

 

Условия при подвязке строп.

 

При подвязывании стропа к грузу необходимо придерживаться следующих условий:

 

  • а) крепить за надежные места груза;
  • б) все ветви должны быть натянуты;
  • в) принять меры предохранения от скольжения строп, по грузу;
  • г) предохранять стропы от острых краев деталей подкладками;
  • д) избегать крутых изгибов, заломов и образования узлов на ветвях стропа;
  • е) предохранять подкладками от повреждения металлическим стропом обработанные поверхности деталей.

 

Знаки сигнализации стропальщика.

 stropovka-i-podem-gruzov-vybor-stropov

Рис. 2. Знаки сигнализации стропальщика.

 

При подъеме необходимо применять установленную сигнализацию следующими знаками (рис. 2).

 

  • Подъем груза — правая рука сгибается под прямым углом с указательным пальцем (остальные сжаты), направленным вверх, которым описываются небольшие круги.
  • Опускание груза — то же самое, но указательный палец направлен вниз.
  • Остановка — правая рука вытянута и неподвижна, ладонь обращена вниз.
  • Внезапная остановка — правой рукой производят быстрое движение вправо и влево.
  • Подъем стрелы — правая рука вытянута, пальцы сжаты, большой палец поднят вверх, небольшое отрывистое движение руки вверх и вниз, рука постепенно поднимается.
  • Опускание стрелы — те же движения, что и при подъеме, но большой палец направлен вниз, а рука постепенно опускается.
  • Поворот стрелы — рука вытянута, указательный палец указывает направление поворота.

 

Все знаки сигнализации должны твердо знать все такелажники, а также слесари — сборщики.

 

Вначале подъема на небольшой высоте необходимо провести проверку:

 

  • а) уравновешенности груза и равномерности натягивания стропов;
  • б) состояния узлов и петель;
  • в) надежности крепления всего груза.

 

По окончании осмотра и проверки состояния стропов груз поднимается.

 

Подъем груза должен производиться плавно, без рывков и раскачивания. Для оттягивания груза от близко расположенных сооружений и предотвращения ударов к нему подвязывают оттяжки, которые используются также для более точного направления груза на место при его опускании.

 

 

10 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Виталий

    Что касается строп, то тут действительно не все так просто. Но если выбор сделан работа стропальщика требует повышенного внимания. Неправильно поданная команда может обернутся проблемами.Не менее важно и крепление груза, особенно проверка того как груз закреплен. Иногда люди действуют по простому и как итог во время подъема происходит так, что груз просто падает. И дело второе если его можно заново подцепить, а если груз единичный и во время подъема выходит из строя. То тут уже проблемы. Одним словом работа стропальщика не простая.

  2. иван

    В жизни случается так, что необходимо что то поднять на определенную высоту. А от правильного закрепления груза может даже зависеть жизнь человека. В этой статье расписано какие виды узлов и как правильно закреплять груз. Рекомендую почитать.

  3. Николай

    Когда — то сам проходил курсы стропальщиков. Даже какое — то время работал по этой специальности. Было интересно освежить в памяти информацию. Как знать, возможно она мне ещё пригодится.

  4. Сергей Тимофеев

    Огромное спасибо! Все очень подробно, доходчиво, и информативно, получил ответы на все свои вопросы.

  5. Александр

    Крепления и узлы должны обеспечивать прочность подъема с большим запасом. Чтобы избежать критических нагрузок нужно не допускать рывков и резких остановок при подъеме.

  6. Yuri

    Выбор стропа действительно важная задача — проверено на собственном опыте. Да и левых не надо покупать или самодельных.

  7. Стас

    Когда-то приходилось сталкиваться с этими вопросами и надо сказать было порой неудачно. Мало теории, спешка порой приводили к проблемам. Сейчас проще и всё доступно. Спасибо.

  8. Василий

    Ого! Хорошая статья! Я в свое время походил на траулере в Баренцевом море, отсюда и познания в области различных узлов и способов крепления. Некоторые для меня совершенно новые, но это и неудивительно, сколько времени прошло, придумали новые, старые усовершенствовали. Для тех кто работает в области поднятия грузов, просо таки жизненно-важная статья!

  9. Андрей

    Действительно полезная статья. Все подробно и просто изложено. Надо будет многое взять на заметку что бы применять в будущем.

  10. Никита

    Отличная статья!Теперь я научился завязывать различные узлы.Спасибо огромное статье!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


2 + 8 =



каталог сайтов
NofolloW.Ru