Отвод воды. Система дренажа.
Дренирование трубопровода. В нижних точках каждого отсекаемого задвижками участка труб устанавливаются спускные штуцеры с задвижками (или кранами) для опорожнения трубопроводов, а в верхних точках устанавливаются воздушные краны (количество спускных штуцеров и их сечение должны обеспечивать быстрый выпуск воды при авариях трубопровода, а также предотвращать замерзание воды в трубопроводе при его гидроиспытаний во время мороза).
Спуск воды осуществляется либо в камеры, которые должны иметь в этом случае отводные трубы и водостоки или поглощающие колодцы, либо непосредственно в водостоки (в особых случаях допускается откачка воды из камер при помощи насосов или струйных приборов).
Пусковые дренажи паропроводов устанавливаются во всех нижних точках перегиба, а также на прямых участках трассы через каждые 100—200 м, в зависимости от диаметра трубопровода.
Рис. 1. Схема дренирования паропровода высокого давления
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Трубопроводы пара и горячей воды. Выбор труб. Изгиб трубы.
Трубопроводы пара и горячей воды. Соединение трубопроводов. Сварка трубопроводов.
Отвод конденсата посредством конденсационных горшков или других автоматических водоотводчиков обязателен для паропроводов насыщенного пара или для тупиковых участков паропроводов, в которых пар находится под давлением, но без движения, например, для паропроводов к резервным турбонасосам. Автоматический отвод конденсата должен производиться из нижних точек паропровода. Пример дренирования узла паропровода приводится на рис. 1, дренирование же вентилей—на рис. 2.
Отвод воды. Система дренажа.
Рис. 2. Способы дренирования вентилей при различных положениях
Для возможности прогрева паропровода и его опоражнивания все участки паропровода, могущие быть отключенными запорными органами, должны быть снабжены в концевых точках продувочным штуцером с вентилем, а при давлении выше 20 ати—двумя последовательно расположенными вентилями (запорным и регулировочным). При возможности прогрева участка в обоих направлениях прямая продувка предусматривается на обоих концах участка. В нижних концевых точках всегда должна предусматриваться прямая продувка.