Компенсаторы трубопроводов. П-образные компенсаторы.
Для всех видов прокладки трубопроводов для восприятия температурных удлинений труб максимально используют—повороты трассы или устанавливают компенсаторы.
Гнутые из труб компенсаторы применяются при любых давлениях и температурах среды; сальниковые стальные— при давлениях до 16 ати, сальниковые чугунные—для параметров среды и диаметров компенсаторов, указанных в таблице 1; линзовые для давлений до 7 ати.
Таблица 1.
Конструкция сальниковых компенсаторов не должна допускать вырывания движущейся части трубы из корпуса компенсатора в случае срыва мертвых опор. Для этого привариваются ободки на скользящей части.
На участках трубопроводов между мертвой точкой и сальниковыми компенсаторами устраиваются направляющие опоры во избежание заедания сальника.
Гнутые компенсаторы, как правило, должны изготовляться из цельных труб, однако в случае значительных габаритов, при недостаточной длине труб, могут быть изготовлены из двух или более частей.
Компенсаторы соединяются с трубопроводами на фланцах или путем сварки. Присоединении компенсатора с трубопроводом компенсатор должен быть предварительно растянут на величину, определяемую расчетом компенсации. Расстояние, на которое должен быть растянут компенсатор, указывается обычно проектной организацией на монтажных чертежах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Трубопроводы пара и горячей воды. Выбор труб. Изгиб трубы.
Трубопроводы пара и горячей воды. Соединение трубопроводов. Сварка трубопроводов.
Гнутые компенсаторы, как правило, следует устанавливать в горизонтальном положении; как исключение допускается установка компенсаторов в вертикальном положении с расположением петли вверх или вниз и с установкой спускных кранов (рис. 1).
Рис.1. Установка П-образных компенсаторов в вертикальной плоскости.
а — компенсатор на паропроводе, обращенный вниз;
б – компенсатор на водоводе, обращенный вниз;
в – компенсатор на паропроводе, обращенный вверх;
г – компенсатор на водоводе, обращенный вверх;
д и е – установка дренажной или воздушной трубки вместо спускных кранов.
Все нетрущиеся части сальниковых компенсаторов покрываются антикоррозийным лаком, трущиеся части смазываются цилиндровым маслом.
При прокладке трубопроводов на мачтах или эстакадах, как правило, следует применять гнутые компенсаторы или линзовые для давлений до 7 ати.
1 комментарий
Татьяна
16.11.2017 в 10:33 (UTC 3) Ссылка на этот комментарий
Данная статья стоит внимания,все просто,четко и понятно.Нужно не которым людям дать почитать,что и как делать,а то потом глядя на их работу становиться страшно.Спасибо большое за нужную информацию